В юности у меня был друг.  Он прекрасно пел и замечательно играл на гитаре. Кроме того, он был специалистом по рукопашному бою, что несомненно добавляло ему еще больше веса в моих глазах. Собственно, единоборства были первоначальной точкой нашей дружбы.  Он был один из тех, кто вдохновил меня петь на людях, способствовал тому, чтобы я не боялся собственного голоса и подтолкнул меня к тому, чтобы я учился играть на гитаре.

Конечно, в моем окружении тогда были школьные приятели, которые играли на гитаре и пели.

Но… никто из них не пел ТАК, как Егор (так звали моего друга). Кровь бурлила в жилах от того драйва и чувства любви к жизни, которые всепоглощающим потоком разливались вокруг него в эти моменты!  К тому же, репертуар моих школьных друзей, который состоял из блатных или слезливых песенок меня абсолютно не вдохновлял.

А Егор пел и играл рок и у него была самая настоящая рок-группа. И это было круто. До знакомства с ним в моей картине мира полностью отсутствовало представление, что гитару можно использовать таким способом. Конечно, на тот момент я уже видел множество видеоклипов с крутыми рокерами, однако, одно дело – человек на экране и совсем другое — живой человек прямо рядом с тобой вытворяющий такие вещи.

Именно на его вечеринках я, набравшись смелости, подпевал ему, а он всячески это поощрял. Я очень благодарен Егору, что он был в моей жизни, однако эта история не только о нем.

Это случилось на вечеринке по поводу дня рождения Егора. Дело было у него дома. И связана эта история была с его отцом.

Тут стоит сделать небольшое отступление. Это было самое начало 90-х, когда эзотерика  стремительным потоком ворвалась в наши жизни. Мы жадно поглощали всё, что попадало в поле нашего внимания. Мы занимались медитациями, созданием астральных проекций, изучали целительство, дыхательные практики и много еще чего.  Отец Егора – интеллигентный и прогрессивный человек, тоже подхватил эту волну. Мы ходили в одни и те же группы, занимались одними и теми же практиками, читали одни и те же книги. Одним словом – мы были в одной среде.  На тот момент я был знаком с отцом Егора уже довольно продолжительное время.

Отец моего друга очень основательно погрузился во все эти новые вещи и последние пару недель перед той самой вечеринкой пребывал в необычном состоянии. Он был абсолютно адекватен, просто стал задумчив и очень немногословен. Казалось, что в этот период он пребывал в каком-то непрерывном созерцании чего-то. Никто не придавал этому особенного значения, поскольку подобные вещи периодически случаются с усиленно практикующими.

Итак, был день рождения. Гости, разговоры и, конечно же, песни под гитару — друг зажигал вовсю и мы с ним. Надо сказать, что алкоголя на дне рождении практически не было, так что все были в ясном сознании и, при этом, в очень приподнятом настроении.

В какой-то момент в квартире совсем стало жарко, мы оставили гитару в комнате и вышли из квартиры на общий балкон – кто покурить, а кто просто проветриться.

Когда мы вернулись в квартиру, мое внимание привлекла абсолютно прекрасная музыка, которая доносилась из той самой комнаты, где мы оставили гитару. Кто-то великолепно играл на ней, цепляя самые глубокие струны души. По стилю это было что-то подобное очень гармоничному сочетанию блюза, романса и фламенко.

Я зашел в комнату. На диване сидел отец моего друга. Он играл на гитаре. Я слушал, как завороженный. Это невозможно передать словами. Музыка была просто волшебной. Казалось, время остановилось…

Прошла вечность, прежде чем я заметил боковым зрением, что мой друг стоит рядом. Казалось,  его глаза станут больше очков, а челюсть почти лежала на полу.

— Твой отец очень круто играет. – шепнул я ему на ухо.

— Он…НЕ УМЕЕТ ИГРАТЬ. – также шепотом выдохнул он.

Тут уже в моем сознании что-то сдвинулось.

— Прикалываешься? – спрашиваю.

-Нет, он никогда не играл на гитаре и не учился. На фортепиано, в детстве – да, но на гитаре никогда!

Глядя на него, я понял, что он не шутит.

Чуть позже я выяснил у его матери, что это абсолютная правда. Сам его отец позже никак не мог объяснить, что тогда произошло и подтвердил, что он никогда не играл на гитаре до этого. «Я просто вдруг захотел играть и стал играть» — было его объяснение.

Повторил ли он это когда-нибудь еще – мне не известно. По сути это уже не важно, поскольку главное – случилось.  Мир показал мне всю условность картины реальности.

И действительно, реальностью становится то, с чем ты соглашаешься…

 

P.S. Интересно, что это было именно тогда, когда я только что прочел мою первую книгу Ричарда Баха «Иллюзии».  Там есть один эпизод, когда главный герой пилот-мессия Дональд Шимода заходит в музыкальный магазин, берет дешевую гитару и потрясающе хорошо на ней играет.

Привожу буквально цитату из книги Ричарда Баха:

«Дональд, как здорово! Я не знал, что ты умеешь играть на гитаре!»

«Ты не знал? Значит ты думаешь, что, если бы Иисусу Христу дали гитару, он бы сказал: „Я не умею на ней играть?“ Мог ли он так сказать?»

****

И еще цитата оттуда:

«Утверждая, что ты чего-то там не можешьты лишаешь себя Всемогущества».

 

© Олег Российский