— Ну, давай, теперь ты. Выходи. Не бойся! – Голос вожатого был вполне дружелюбным.

Меня вызвали из строя спеть песенку нашего отряда перед всем отрядом и несколькими взрослыми вожатыми. Страшно было до жути. Помню, я был, как будто, парализован и мне казалось, что я не смогу сдвинуться с места, не то что бы спеть. Я был совершенно один перед этой «кучкой монстров».

Все же с телом я справился и, сделав несколько шагов, вышел из строя. Однако, мой голос отказывался звучать абсолютно — ком в горле был величиной с арбуз. Тем не менее, собрав всю свою волю, я эту песенку мужественно… прошептал. Полностью. И куплеты и припевы.

— Ну, ладно, молодец…Иди в строй. – Сочувствующе сказал вожатый.

В строю никто не засмеялся, поскольку всем им вскоре предстояло то же самое.

«Спеть песенку отряда» — было «боевым экзаменом», который придумал кто-то добрый и умный для отряда детей 8-9 лет в детском летнем лагере в военной игре «Зарница». Да, такие игры были в лагерях в моем детстве, в самом начале 80-хх прошлого века. Группы назывались «отрядами», мы ходили строем в столовую, и вообще часто ходили строем, а сами лагеря назывались «пионерскими».

Дело было в разгар лета, где-то в средней полосе…

Что ценного для меня в этой истории?

Возможно, кому-то покажется, что тот мальчик, которым я был тогда, просто сделал то, чего от него требовали взрослые, однако это не так. Я всегда любил петь, когда был один и делал это с большим удовольствием. Я это хорошо помню. Звучать – это так же естественно и приятно как дышать, есть или двигаться. При этом, я не был особо смелым никогда, тем не менее, если я реально чувствовал, что вот то или иное действие взрослых по отношению ко мне действительно не верно – я запросто мог взбунтоваться и послать всех куда подальше.

Так что спеть я был не против, но спеть перед толпой людей – это был тот еще вызов, страшно, как я уже упоминал, было до чертиков. Откуда взялся такой страх, страх, что почти буквально «заткнул» мне рот?

Этот страх не что иное, как страх смерти. Я не преувеличиваю.

Недавно от одного из участников наших тренингов, я услышал такую фразу: «До 5-ти лет я думал, что меня зовут «Заткнись». Это, как говорится, было бы очень смешно, если бы не было так грустно и именно здесь укореняется тот самый страх.

Если быть более точным, то, конечно же, дело не в самих словах. Дело в энергии, с которой их произносят. И единственная энергия, которая способна сделать это – энергия враждебности. Тело мудрое, (миллиарды лет эволюции не прошли даром) и оно хорошо распознает враждебность как физическую угрозу жизни и прекрасно запоминает, какое действие ее вызвало.

Однако, есть и хорошие новости. Суть их, как раз в том, что страх этот иррационален. Страх есть, а реальной опасности нет. Это означает, что опыт звучания голосом на людях – реально для вас не опасен. И, в тоже самое время, потенциальной энергии в нем столько же, сколько в небольшом ядерном реакторе – хватит на очень много чего!

Попробуйте, и обещаю, — вы удивите самих себя. И еще: будьте добрее к детям)).

©Олег Российский