Я люблю смотреть фильмы. Это для меня такая себе вполне конкретная практика)) Есть фильмы «одноразовые», а есть «долгоиграющие». Для меня «долгоиграющий» фильм, если говорить звуковым языком, является особой композицией-вибрацией. Его задача — протранслировать некое послание, некую «настройку», что может как-то помочь людям быть более собой, более человечными, более адекватными, также задуматься о чем то, «включить» что-то внутри, задеть какие-то струны, что опять же, в итоге должно способствовать росту сознания и эволюционному росту в целом.

Одноразовые же фильмы ничего такого не несут, они просто для развлечения или проживания определенных эмоций и в этом случае вообще не важно что там, потому как то что не «цепляет», быстро забывается. Есть, конечно, фильмы, в моем понимании, способствующие деградации, но об этом, как нибудь в следующий раз))

Для меня вообще не имеет значения насколько события фильма соответствуют реальным историческим событиям, которые как-то упоминаются в фильме. Это касается, в основном, фильмов о давних временах, там где лишь можно строить интерпретации вокруг событий, ведь никто на сто процентов не знает картины прошлого целиком.

Важно лишь то, какое послание, идею несет фильм (если несет), как это послание или идея может повлиять на меня, на других, на жизнь в целом. Как я говорил выше, для меня такие фильмы — это практика, потому что послание, если оно резонансно, оказывает влияние на мои действия, пусть даже почти не заметно в начале, и, таким образом, материализуется в моей жизни.

Мне может не понравиться послание, или быть не резонасным мне сейчас, или я могу чего-то не понять в этом послании. Возможно в будущем, я посмотрю этот фильм снова и увижу, то что раньше не видел.

Это почти так же, как с «долгоиграющими» или настольными книгами.

Если говорить о фильмах, включающих относительно недавние события, то, это правда, что они волей не волей способствуют изменению отношения к тем или иным событиям или историческим персонажам. И это отчасти на совести авторов, насколько они честны или экологичны, а отчасти на совести нас с вами.

Потому как если человек глуп, он будет позволять художественным фильмам формировать картину «истинной» истории в своем сознании, а если умен, то будет искать источники для выстраивания общей исторической картины в других вещах: исторических документах, в воспоминаниях очевидцев, фото и видеохрониках. Это, конечно, если выстраивание более правдивой картины человеку нужно, по каким-то причинам.

Кстати, интренет кишит различным обмусоливанием разного рода исторических несоответствий в тех или иных фильмах. Но те люди, по мне как, просто не видят сути, а смотрят лишь на обертку или им просто скучно и они индульгируют по любому поводу, вместо того чтобы сделать что-то стоящее в жизни.

Гораздо проще в этом плане с фильмами в духе фэнтэзи, так как там нет событий, интерпретацию которых можно как то оспорить. Разве что несоответствия между книгами и фильмами, если речь идет об экранизациях. Но и это не важно, если фильмом передается суть и глубина. Вообще, я всегда рассматриваю в этом случае отдельно книги и фильмы. У них, как правило разные авторы (там автор, а там сценарист и режиссер), а значит и разные послания и оба послания могут быть интересными и движущими.

У фильмов, если смотреть на них, как на практику — огромный потенциал и есть, из чего выбирать. И главное, любое восприятие — субъективно. Фильм принесет вам именно, то что нужно вам. Если в нем это есть, конечно)). Мне видится, что задача такого вида искусства не отразить реальность, а помочь нам изменить себя, а значит и изменить мир вокруг нас.

© Олег Российский