Почему мы поём?

Почему вообще все люди поют?

Почему возникает идея, желание заниматься голосом, открыть голос?

В последнее время все больше и больше людей проявляют интерес к этой теме. В этой статье я поделюсь своей версией ответа на вопрос: почему вообще происходит такое явление как пение и звучание?

Для начала, один научный факт. Состоит он в том, что звучание голоса для человека  является самоиндикатором  и самоидентификацией себя в мире живых.

То есть, когда я звучу, я ощущаю, что я существую. Осознавание и проживание вибрации в теле увеличивает чувство уверенности. Это факт.

А теперь мы перейдем к вещам, которые основываются просто на моем самонаблюдении, на наблюдении других людей, на наблюдении детей. И результаты наблюдения детей, пожалуй, самые важные из этого списка.

Разграничим  определения процесса звучания и пения. Это примерно одно и то же, просто звучание – это что-то общее, а пение — более частное. И, прежде чем говорить о том, почему мы звучим, как это происходит, разберемся с тем, как у нас происходит процесс восприятия мира.

Каждый момент времени мы все с вами получаем огромный поток информации из внешнего мира. Я не имею ввиду информацию из интернета, какие-то там сообщения, книги и тпт.

 Я имею ввиду всю информацию, которая составляет весь объем сенсорных данных, т.е. зрительные образы, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, ощущения веса и гравитации.

Каждое мгновение мы получаем этот объем информации, который, преобразуется  в нашем сознании, в целостную картину воспринимаемого мира. И на эту картину мира у нас всегда возникает отклик, всегда возникает какой-то ответ,  во всяком случае пока мы живы. У детей он выше, потому что восприятие детей более непосредственное, оно более живое, более свежее.

Сила впечатлительности у ребенка гораздо выше, чем у взрослого. Какие-то обыденные вещи, которые для нас не имеют особого значения, ребенок воспринимает совсем иначе. Например, бабочка прилетела и села на подоконник. Когда ребенок это увидел, у него совершенно другая реакция будет, чем у взрослого.

Отклик есть всегда, отличается только сила впечатления. Поскольку мир вокруг нас постоянно меняется, характер нашего взаимодействие с его картиной внутри нас тоже постоянно меняется.  Мы имеем внутри непрерывную  волну сложных переживаний, втекающих одно в другое, которые мы называем чувствами, эмоциями, состояниями, различными реакциями. Все вплетается друг в друга.

 

[Входящая информация] — [восприятие] — [преобразование, интерпретация] —  [внутренний отклик, переживания картины реальности] —- [выражение переживания в действии]

Переживания внутри  имеет каждое живое существо и мы – люди, естественно, в их числе 🙂 .

О детях. Мне посчастливилось наблюдать нескольких детей, у которых, по всей видимости, на тот момент не был еще «закрыт» рот.

Было явно видно, что вся эта картина внутренних переживаний, которые ребенок получает от взаимодействия с внешним миром, им постоянно трансформируется, преобразуется в звук, т.е. этот отклик идет не просто в сознании и в чувствах, а эти чувства сразу продолжаются в звучании самым непосредственным образом.

Я  наблюдал, одного ребенка в лесу (это было на фестивале). Примерно 1,5 года возраст.  Идет и постоянно гудит, мычит, вякает.., вдруг, увидел — гусеница какая-то красивая проползла по ветке. И тут же слышу явные нотки искреннего восторга и удивления в голосе. Тут же он наступает на иголочку, ему больно становится, он хнычет, уже другая картина мира.

Но, так как он находится с этими эмоциями и переживаниями в контакте постоянно, все, как бы, отыгрывается через звучание. И похоже, что это наша врожденная особенность, врожденная способность каждого человека.

Если человек не находится в контакте с собой, со своими чувствами, скорее всего, у него просто уже где-то стоит блок. Это значит, что уже система образования и воспитания оказала на него свое негативное воздействие.

Взрослые, в отличие от детей, уже обременены некоторым опытом, системой ценностей, взаимоотношений с миром, и тут все сложнее. Я бы разделил два процесса.

Есть просто спонтанное звучание, которое либо бессознательно используется, т.е. идем себе, стукнулись обо что-то, вскрикнули. Или просто напеваем себе что-то под нос спонтанно, а думаем совершенно о другом, при этом.

Это такая форма, которая тоже часто облегчает жизнь, когда что-то напеваешь себе и делаешь. Нам это помогает собраться, сконцентрироваться, это повышает настроение, энергию и тонус.

Мы можем использовать это как бессознательно, так и сознательно. Сознательно — это когда ты осознанно берешь какое-то переживание и входишь в процесс интуитивного звучания. У нас такая практика в йоге голоса даже есть, в разных ее формах, когда человек проживает какую-то насущную ситуацию, подключая совершенно спонтанное звучание к этому процессу.

И в этом случае, спонтанное звучание, во-первых, дает возможность достаточно глубоко прожить что-то. Надо просто позволить себе это сделать. Как это сделать – дело техники и уже другой вопрос.

С одной стороны, такая техника дает возможность достаточно глубоко это все прожить, освободить какую-то застрявшую энергию в чувствах, доотреагировать застрявшие эмоции.

Кроме этого  параллельно звучанию часто еще идет спонтанный процесс осознавания, и мы в качестве бонуса получаем мудрость, какой-то вывод приходит,  решение давно мучавшего вопроса, происходит трансформация. Глубокая и сильная практика.

А есть просто пение песен, когда душа поет или сердце плачет. Человек хочет петь, когда у него большой прилив чувств и пение, в этом случае, это способность этот прилив чувств продолжить и завершить с помощью него цикл проживания мира.

Пение, когда мы наполнены или переполнены переживаниями, дает  нам возможность утвердить себя в праве, быть в этой энергии, быть в этой силе, быть в контакте со своими чувствами и со своими переживаниями.

Если вы иногда занимаетесь пением, даже когда никого нет, наверное замечали, как становится хорошо когда спели какую-то любимую песню. Несмотря на страхи и сопротивления. Вот это «хорошо», это есть бонус, который мы приобрели, чувство равновесия, спокойствия, большей устойчивости и силы.

И даже наоборот, когда плохо, мы грустную песню спели и может нам не стало еще хорошо, но стало легче, во всяком случае, свободнее и спокойнее и что-то нам удается отпустить.

Пение для нас — это возможность сохранять контакт со своей душой, а душа — это пространство творчества, это пространство реализации наших внутренних, глубинных возможностей, и это — эволюция. Это прогресс и развитие, это так же мир неисчерпаемой силы.

Чувства — это наша сила. Мы что-то пережили и мы последовали за этим переживанием, мы что-то изменили в своей жизни, т.е. чувства — это именно то, что дает нам энергию что-то делать, творить в своей собственной жизни.

Что значит иметь контакт со своими переживаниями? Это означает, понимать и осознавать, чего ты желаешь на самом деле, чего ты хочешь.

Когда мы блокируем какие-то чувства, мы так же блокируем осознание своих настоящих и истинных желаний.

Если продолжить эту линию, то пение дает нам возможность углублять контакт со своими природными задатками, способностями, которые являются основаниями для того, чтобы делать довольно серьезные выборы в жизни.

Итак, резюме 🙂

  1. Помимо того, что голос — это биологический идентификатор себя в мире жизни, мы поём и звучим потому, что это наша врожденная способность.
  2. Более того – это наша врожденная потребность и право, это наш способ оставаться в контакте с самим собой, знать кто мы есть, понимать свои желания и свои потребности, понимать мир своих переживаний, ориентироваться в нем, что мы на самом деле чувствуем, как мы на самом деле относимся к себе, к тому, что мы делаем, к какому-то человеку, к какому-то явлению.
  3. Это неисчерпаемый источник силы и энергии жизни.

 

Вот, на данный момент, таков для меня ответ на вопрос, а почему мы вообще поем.

comments powered by HyperComments
2017-04-29T20:52:05+00:00